Вечером паром отправится в первый рейс — в порт Ванино
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК), утром 1 сентября 2023 года пришвартовался в порту Холмск (Сахалин), сообщается в Telegram-канале предприятия. 29 августа паром вышел из акватории филиала предприятия во Владивостоке.
В порту паром встречали губернатор Сахалина Валерий Лимаренко, представители Сахалинского морского порта, АО «СахПасФлот» и, конечно, горожане.
Отмечается, что паром, пройдя свыше 600 морских миль, показал отличные ходовые качества. За работой его механизмов и двигателей наблюдала команда испытателей ПАО «АСЗ», которая в первом рейсе работала совместно с командой АО «Сахалинский пассажирский флот».
На торжественном митинге выступающие говорили о том, что новое судно станет надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России. После митинга паром встал на погрузку, вечером 1 сентября он уходит в порт Ванино.
«Постановка его на линию позволит кратно увеличить провозную способность переправы и окажет положительное влияние на сроки доставки грузов до получателей, благоприятно отразится на состоянии экономики и инвестиционного климата области», — прокомментировал Максим Жоголев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, цитирует Telegram-канал Минтранса Сахалинской области.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко 23 августа поручил ускорить вывод на линию нового парома «Александр Деев» и запустить его в работу не в октябре этого года, как планировалось ранее, а в сентябре.
21 августа 2023 года ГТЛК сообщила, что передала «Сахалинскому пассажирскому флоту» паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Ожидается, что в ближайшее время регион выведет судно на линию Ванино — Холмск, связывающую остров Сахалин с материком. Планируется, что в 2024 году к «Александру Дееву» на линии присоединится второе судно этого проекта — «Василий Ощепков».
Паром проекта CNF11CPD/00300, разработанного «Морским инженерным бюро — СПб», был заложен на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в 2017 году, в 2019 году спущен на воду. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ.
Судно усиленного ледового класса Arc5 предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Паром сможет перевозить 32 железнодорожных вагона, 12 грузовиков и до 200 пассажиров. Паром способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина судна — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Фотографии из Telegram-каналов АСЗ и Минтранса Сахалинской области